Записки копирайтера. О том, как калечат тексты

Поговорим о наполнении сайтов. Сделать сайт мало, нужно его наполнить. Если с блогами и новостными ресурсами все ясно – «что вижу – о том пою», то с интернет-магазинами вопрос сложнее. Кроме красочных фото товаров и их различных характеристик, хозяева ресурсов хотят видеть описание товаров, разделов, категорий и т.д.

Казалось бы все логично: больше текста по целевым запросам – лучше индексация — сайт лезет в поисковой выдаче вверх, обгоняя конкурентов.

Но с качеством таких текстов?

Качество текстов: быть и казаться

Зачастую, хозяин магазина не имеет времени и\или желания составлять описания товаров и ищет для этого копирайтера. Нанять хорошего (т.е. не самого дешевого) копирайтера он тоже не хочет т.к. «текстовки – это ерунда, их умеют писать все, даже школьники». В тоже время хозяин – он ведь босс и считает необходимым дать наставления и высказать свои хотелки, как лучше написать текстовки, а также желает контролировать процесс.

В этом ему на помощь приходят сервисы по проверке текстов, которых за последнее время развелось, как грибов после дождя. Самые популярные и авторитетные из них: Текст.ру, Тургенев, Адвего, Главред.

В первую очередь, данные сервисы борются с плагиатом т.е. проверяют уникален текст или тупо откуда-то скопирован. Эта опция имеет право на жизнь, но заказчики часто просят не просто уникальность, а 100% уникальность. Как этого добиться при описании лекарства или в инструкции по применению прибора? Как этого добиться при описании 50-ти пар носков, которые отличаются только цветом?

Копирайтер начинает хитрить, например, ставить лишние пробелы, допускать ошибки в словах, заменять русские буквы латинскими, подбирать «кривые» синонимы.

Эти же сервисы проверяют тексты на грамотность.

blank
Вот, например, что не понравилось сервису в данном случае?

Сложно сказать, что заклинило в алгоритмах, но переубедить, что все ок его не получится. Также, как не получится убедить заказчика, что все написано правильно т.к. он даже разбираться не будет – окошко красное, значит все плохо.

А еще есть совсем уж «чудесные» опции, которые призваны проанализировать текст вдоль и поперек.

blank

И даже дать копирайтеру «полезные» советы, о которых он не просит.

blank

Мы работали с заказчиками, которые требовали прогонять тексты через 3-4 сервиса одновременно и писали списки на 2-3 страницы о том, каким параметрам в каком процентном соотношении текст должен соответствовать, добавить сюда пожелания по заголовкам, подзаголовкам, ключевикам…  

Беда в том, что в угоду этим пожеланиям, написав отличный текст, копирайтер начинает его калечить. Лишь бы проценты попали в нужную дельту, а грамотный русский язык и логика изложения нам неважны!

 У многих заказчиков сохраняется иллюзия, что такими текстами получится обмануть поисковик, заставить его поставить сайт повыше. На самом деле, технологии давно шагнули вперед, и чем «человечнее» будут тексты, тем лучше к ним отнесется поисковик, его алгоритмы точно не будут совпадать со всякими сайтами-проверялками. Почему? Потому, что у них нет ни искусственного интеллекта, ни нейросетки, которые сейчас вовсю натаскивает тот же Яндекс!

Выводы

Выводы из всего вышесказанного можно сделать такие:

  • если вы не доверяете своему копирайтеру, то проверять тексты на уникальность можно и даже нужно, на сколько логично требовать именно 100% уникальности решается в каждом конкретном случае отдельно;
  • текст должен быть хорошо структурирован и написан грамотным русским языком — этого вполне достаточно для хорошей выдачи, не надо его дрючить всякой «тошнотой» и «водой»;
  • теги, ключевики и прочее SEO не должны нарушать логику изложения, а в идеале — находится в соответствующих полях во «внутренностях» сайта, смотреть на них рядовым посетителям совсем не обязательно.

4 комментария к “Записки копирайтера. О том, как калечат тексты”

  1. Nulla congue accumsan dolor, a mattis mi venenatis et. Etiam feugiat risus in risus lobortis iaculis et vitae quam. Nunc vel vehicula nulla. Courtney Renault Latashia

  2. Thanks for your concepts. One thing we’ve noticed is banks along with financial institutions are aware of the spending practices of consumers while also understand that most of the people max out and about their real credit cards around the getaways. They properly take advantage of this specific fact and commence flooding a person’s inbox plus snail-mail box by using hundreds of no interest APR credit cards offers shortly when the holiday season closes. Knowing that when you are like 98% in the American general public, you’ll get at the one opportunity to consolidate financial debt and switch balances towards 0 rate credit cards. poonmpp https://headachemedi.com — migraine headache drugs

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

0
    0
    Ваша корзина
    Корзина пустаВернуться в магазин